
При использовании однофазной сети наибольший показатель напряжения – до 220В, мощности – до 7,4 кВт. Но для электрокара с запасом хода от 200 км этих показателей недостаточно – его потребуется заряжать целую ночь. Днем же минимальный период времени ожидания – 5 часов. По этой причине для зарядки используется трехфазная сеть.
Благодаря электросети с напряжением 380В аккумулятор заряжается намного быстрее. Если сила тока в 16А одинакова и для однофазной, и для трехфазной сети, однако мощность составляет уже 10,5 кВт, а наибольшее значение – 43,5 (50) кВт. Это в три раза ускоряет зарядку электромобиля, поэтому АЗС, парковки и автомойки используют трехфазные розетки.
Скоростная зарядка обеспечивается постоянным током, для чего предназначены отдельные батареи, которые есть на зарядных станциях.
Поскольку уже не нужно из переменного тока электросети делать постоянный аккумулятора, продолжительность зарядки сильно уменьшается. Теперь вместо 5-10 часов емкость батареи электроавтомобиля восстанавливается за полчаса.
Основной плюс скоростной зарядки – в ее скорости, однако есть и несколько минусов. Быстро аккумулятор заряжается максимум на 80%. После этого скорость зарядки снижается до стандартных показателей. По этой причине скоростная зарядка не особенно популярна среди автолюбителей.
К тому же содержание современной станции быстрой зарядки достаточно дорогостоящее, а если часто заряжать так батарею, то она в короткие сроки повреждается.
Вывод: оптимальный вариант – использовать скоростную зарядку время от времени, пользуясь в том числе и стандартной зарядкой от сети.