В том случае, если ваше транспортное средство работает на стандартном виде топлива вроде бензина или дизеля, вам не обойтись без заправок. Топливо нельзя заправить в своем доме, и, если вы заметили сигнал про нехватку топлива, необходимо отправляться на ближайшую автозаправку. Но в том случае, если вам посчастливилось стать владельцем электромобиля, это может упростить вам жизнь. Приобретая электрокар, вам предоставляется больше свободы. Все просто, ведь электрокар можно заряжать даже в домашних условиях. Конечно, при этом нужно обзавестись зарядной станцией. Сегодня мы расскажем про все нюансы со стороны бюрократии или монтажа зарядной станции.
Так что про бюрократию?
Те люди, которые монтируют домашнюю станцию, в целом разделяются на две классификации:
- хозяева частных домов;
- хозяева квартир в многоэтажном доме.
Насчет первого варианта все просто: достаточно купить станцию и можно ее использовать на своем участке.
Однако, если вы живете в многоквартирном здании, существуют различные особенности. Для начала необходимо определиться с местом парковки.
После этого вас требуется составить проект по монтажу электрокабеля, который и будет питать станцию. Сам кабель будет проведен через объекты общего пользования. Важно указать данные объекты на схеме.
После того, как этап будет завершен, важно провести единое собрание с собственниками по вопросу применения общего имущества. Чтобы получить положительный вердикт, необходима поддержка большинства.
Стоит сразу упомянуть, что любые финансовые расходы будут за инициатором. Кроме того, монтировать зарядку за счет жильцов все-таки можно. Однако для этого необходимо обсудить вопрос включения зарядной станции в оплату за жилое помещение.
Как только все процедуры будут завершены, можно заключать сделку касательно технологических моментов – а именно, монтажа и подключения. Необходимо оформить заявку в сетевой компании.
Отметим, что, согласно законодательству, доступ к зарядной станции не должен быть публичным. При этом для активации станции требуется использование особой доступной карты.
Очень важно все сделать по правилам и согласно нормам законодательства. Можно значительно упростить себе задачу, обзаведясь особо зарядной станцией с авторизацией по RFID-карте. Она имеет интегрированную радиочастотную метку и предоставляет доступ к заправке.
Зарядка на подземном паркинге
На первый взгляд может показаться, что никаких сложностей с установкой станции в подземном паркинге не может быть. Но на деле же владельцы сталкиваются с большим числом трудностей, пытаясь установить зарядную станцию в «подземке». Компания, которая управляет подземной стоянкой, запросто может выдвинуть отказ на вопрос установки зарядного оборудования. При этом по закону они могут сослаться на пункты правил использования подземного паркинга. Согласно этому документу, размещение зарядных приборов и оборудования автономного стационарного действия запрещено на подземных стоянках. В том случае, если будет замечено нарушение, владельцу требуется провести демонтаж за свой счет или оплатить штраф за нарушение требований пожарной безопасности.
Впрочем, нередко правила требуют доработок. И стоит упомянуть, что с самого начала этот пункт создавался с учетом использования щелочных аккумуляторов. Подобные батареи производят водород во время зарядки и относятся к взрывоопасному типу. Если говорить про зарядные станции, они не включены в данную классификацию. В связи с этим МЧС находится на этапе рассмотрения нового пункта в вышеописанных правилах. Теперь правила касательно безопасности зарядок будут обновлены. Владельцы электрокаров ожидают, что подобный закон будет рассмотрен уже в этом году.
Несмотря на это, существует несколько вариантов решения данной ситуации:
- можно собрать полный пакет документации на сам электрокар и зарядочную станцию, организовать переговоры с управляющей компанией и рассказать представителям про всю безопасность подобных установок;
- предложить другой вариант в виде установки однофазной или трехфазной розетки, которая будет применяться для подключения станции. После того, как аккумулятор будет подзаряжен, саму станцию или розетку можно будет забирать с собой. Согласно своду правил, монтаж розеток не запрещен и не считается нарушением различных правил.
Кроме того, вы всегда можете подождать, пока будет принят новый свод правил от МЧС касательно монтажа зарядных станций.
Установка зарядной станции
В первую очередь требуется проверить, какие максимальные показатели мощности в электросети. В большинстве случаев электрозаправочная станция становится наиболее мощным потребителем электроэнергии и значительно нагружает сеть.
Рассмотрим на примере:
- однофазная линия выдает максимальный показатель линии в 32А. Умножим этот показатель на 220В и получаем 7,04 кВт. Далее учтем все устройства, которые могут быть включены одновременно: стиральная машинка в 800 ВТ, свет в 700 Вт, обогреватель в 1,5 кВт. Итого получается 3 кВт. А 7,04 – 3 кВт = 4,04 кВт, которые у нас отведены на электрозаправочную станцию;
- трехфазная линия. Максимальный показатель тока находится на отметке в 660. Поэтому в целом у нас есть 16А*600=10,6 кВт. С учетом тех же показателей, что мы рассматривали для однофазного варианта сети, на электрозаправочную станцию будет отведено 7,6 кВт.
Необходимо также отметить, что для правильного и безопасного функционирования станции необходимо позаботиться про отдельную линию с реле дифференциального типа.
В зависимости от показателей, которые вам необходимо, требуется выбрать соответствующий вид реле:
- УЗО типа «АС». они проходят тестирования исключительно на вопросы утечки переменного тока синусоидального типа. Могут подходить для общей эксплуатации;
- УЗО типа «А». Тестирование проводится не только на утечку переменного тока. Применяется также исследования на утечку импульсного. Могут эксплуатироваться в рамках общей схемы с выпрямителями диодного или тиристорной классификации. Используются в электронных нагрузках или в рамках схемы однофазного типа;
- УЗО типа «В». Способны отвечать на любое образование в цепи, которая находится под контролем, утечки тока любого вида – переменного, постоянного, выпрямленного. В зависимости от каждого случая определяются условия для выключения. Они фиксируются в диапазоне от 50 Гц до 1 кГц. Постоянный остаточный ток будет сгенерирован трехфазными в сети переменного тока. Также используются некоторые однофазные выпрямительные цепи. Подобные УЗО могут применяться в условиях нагрузки трехфазного выпрямителя. В их число входит – системы фотоэлектрики, приводы с изменяемой скоростью, электрозаправочные станции, медицинская техника.
Мы надеемся, что наш материал помог вам разобраться и решить все бюрократические и технические нюансы касательно монтажа и общего подключения домашней электрозаправочной станции для электрокара. Помните: не нужно бояться всех трудностей, которые возникают у вас на пути, всегда можно найти решение, которое вам поможет.