Разработка зарядных стандартов разновидности №1 и №2 происходила на основе принципа CCS касательно устройства стыковочного элемента. В 2013 г. Еврокомиссия при выборе официального зарядного стандарта во всем Евросоюзе приняла решение считать им разновидность №2. За этот период многие страны в других регионах планеты тоже стали воспринимать CCS как стандарт быстрого зарядного устройства.
Какими практическими достоинствами обладает CCS
- Одна зарядная розетка на электрическом автомобиле обеспечивает гибкую зарядку электротоком переменного и постоянного вида;
- Автоконцерны имеют возможность экономить на деталях, площади и расходах;
- Блокиратор и контроль температурного режима делают процесс максимально безопасным;
- Комбинированная зарядная система широко признана и распространена в большинстве государств Земли.
Как и зачем блокируется штекер зарядки
В каждом зарядном проводе CCS есть электромагнитный блокиратор. Благодаря ему при зарядке происходит фиксация зарядного штекера около защелки или прямо на ней.
Конструкция штыря на блокираторе рассчитана на выдерживание большого усилия вытягивания. Так что исключено извлечение зарядного штекера машины, пока происходит зарядка.
Зачем и как контролируется температура
Температурный контроль в CCS тоже необходим для обеспечения безопасности при зарядке. Исходя из стандарта Международной электротехнической комиссии IEC 62196, уровень нагрева должен быть в пределах 105°C. Благодаря температурно-зависимым датчикам сопротивления, допустим, Pt1000, обеспечивается быстрота и точность измерения температурного режима на разъемах питания DC.
Температурные показатели идут к зарядному контроллеру посредством соответствующих сигнальных выходов. Если происходит перегрев, допустим, наружная температура оказалась высокой, или случилась перегрузка, то зарядным контроллером либо прерывается зарядка, либо понижается уровень зарядной мощности.