Однофазная или трехфазная зарядная станция?

Зарядка в современных электромобилях поддерживается с помощью постоянного или переменного тока. В первом случае ток в АКБ машины поступает прямиком из электрозаправочной станции. Во втором, в батарею поступает ток, уже преобразованный из переменного в постоянный. Это происходит в бортовом зарядном устройстве.


С помощью постоянного тока автомобили заряжаются довольно быстро - процесс занимает менее часа, потому что мощность зависит от самой ЭЗС. Такие терминалы располагаются в местах, где скорость зарядки является главенствующей: на стоянках или на автозаправочных станциях.


При использовании переменного тока мощность будет зависеть от зарядного устройства, расположенного на борту электрокара. В данном случае, время зарядки составляет несколько часов.

Электрозаправочные станции с медленной зарядкой имеют небольшие размеры. Помимо этого, при их монтировании возможны варианты. Их устанавливают на стене или на специальной стеле. Такие станции, предназначенные для личного использования, размещают в подземных паркингах и гаражах. Или же там, где машины оставляются на длительный промежуток времени: парковки у торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, рядом с отелями и точками общественного питания.

Количество фаз
Количество фаз в зарядной электролинии, подходящей к месту монтажа, является основным критерием при выборе зарядного устройства. Сложного в этом ничего нет: если подходит трехфазная линия, будет целесообразным остановить выбор на трехфазной модели. Она позволит подзаряжать электромобиль при токах низкого напряжения гораздо быстрее. В случае с однофазной линией, стоит предпочесть однофазную станцию.


Следует отметить, что большинство трехфазных моделей предназначено и для работы от однофазной сети. Но покупать такое устройство для зарядки с расчетом на «потом» нужно тогда, когда в будущем точно предполагается обновление электросети с возможной заменой однофазной линии на трехфазную. В противном случае, вы будете лишены тех доступных возможностей электрозаправочной станции, которые вы уже оплатили.

В таблице приводим примеры электромобилей, которые поддерживают однофазную зарядку (7 кВт) и трехфазную (11 кВт):

7 кВт
LiXiang Aion SAIC
Weltmeister Roewe BAIC
Geely Tesla BYD
Mercedes NIO Volkswagen

 

11 кВт
Tesla Model 3 Porsche Taycan Tesla Model S
Zeekr 001 Tesla Model X Audi e-tron
Tesla Model Y Xpeng P7 Ford Mustang Mach-E
Polestar Hongqi E-HS9 Voyah Free

 

В случаях использования переменного тока для зарядки, следует принимать во внимание все характеристики каждого звена цепи, принимающего участие в процессе зарядки. Их существует три: сама станция, кабель и электоромобиль. У всех их имеются отличия в силе тока и количестве фаз. Для примера: к трехфазной станции путем однофазного кабеля подключается трехфазный электрокар. В результате, заряжаться он будет по одной фазе: в несколько раз медленнее, чем «умеет» автомобиль.


Второй пример связан с ограничением по силе тока. Если его величина в электрозаправочной станции составляет 16А, а в электромобиле и кабеле равна 32А, то электрокар не сможет зарядиться полностью.

Количество фаз
Сила тока Одна фаза Три фазы
16 A 3,7 кВт 11 кВт
32 A 7,4 Квт 22 кВт
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину