Зарядка в современных электромобилях поддерживается с помощью постоянного или переменного тока. В первом случае ток в АКБ машины поступает прямиком из электрозаправочной станции. Во втором, в батарею поступает ток, уже преобразованный из переменного в постоянный. Это происходит в бортовом зарядном устройстве.
С помощью постоянного тока автомобили заряжаются довольно быстро - процесс занимает менее часа, потому что мощность зависит от самой ЭЗС. Такие терминалы располагаются в местах, где скорость зарядки является главенствующей: на стоянках или на автозаправочных станциях.
При использовании переменного тока мощность будет зависеть от зарядного устройства, расположенного на борту электрокара. В данном случае, время зарядки составляет несколько часов.
Электрозаправочные станции с медленной зарядкой имеют небольшие размеры. Помимо этого, при их монтировании возможны варианты. Их устанавливают на стене или на специальной стеле. Такие станции, предназначенные для личного использования, размещают в подземных паркингах и гаражах. Или же там, где машины оставляются на длительный промежуток времени: парковки у торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, рядом с отелями и точками общественного питания.
Количество фаз
Количество фаз в зарядной электролинии, подходящей к месту монтажа, является основным критерием при выборе зарядного устройства. Сложного в этом ничего нет: если подходит трехфазная линия, будет целесообразным остановить выбор на трехфазной модели. Она позволит подзаряжать электромобиль при токах низкого напряжения гораздо быстрее. В случае с однофазной линией, стоит предпочесть однофазную станцию.
Следует отметить, что большинство трехфазных моделей предназначено и для работы от однофазной сети. Но покупать такое устройство для зарядки с расчетом на «потом» нужно тогда, когда в будущем точно предполагается обновление электросети с возможной заменой однофазной линии на трехфазную. В противном случае, вы будете лишены тех доступных возможностей электрозаправочной станции, которые вы уже оплатили.
В таблице приводим примеры электромобилей, которые поддерживают однофазную зарядку (7 кВт) и трехфазную (11 кВт):
7 кВт | ||
LiXiang | Aion | SAIC |
Weltmeister | Roewe | BAIC |
Geely | Tesla | BYD |
Mercedes | NIO | Volkswagen |
11 кВт | ||
Tesla Model 3 | Porsche Taycan | Tesla Model S |
Zeekr 001 | Tesla Model X | Audi e-tron |
Tesla Model Y | Xpeng P7 | Ford Mustang Mach-E |
Polestar | Hongqi E-HS9 | Voyah Free |
В случаях использования переменного тока для зарядки, следует принимать во внимание все характеристики каждого звена цепи, принимающего участие в процессе зарядки. Их существует три: сама станция, кабель и электоромобиль. У всех их имеются отличия в силе тока и количестве фаз. Для примера: к трехфазной станции путем однофазного кабеля подключается трехфазный электрокар. В результате, заряжаться он будет по одной фазе: в несколько раз медленнее, чем «умеет» автомобиль.
Второй пример связан с ограничением по силе тока. Если его величина в электрозаправочной станции составляет 16А, а в электромобиле и кабеле равна 32А, то электрокар не сможет зарядиться полностью.
Количество фаз | ||
Сила тока | Одна фаза | Три фазы |
16 A | 3,7 кВт | 11 кВт |
32 A | 7,4 Квт | 22 кВт |