В Европе зачастую используются зарядные устройства Mennekes и CHAdeMО. У американцев другие аналоги – CCS Combo, а также SAE J1772. Китайские производители не остались в стороне и разработали собственные стандарты. В Японии тоже начали использовать отдельную разновидность. Суть в том, что каждый из производителей уверен в эффективности и технологичности своих разработок.
Чтобы не возникало проблем, «заправочные станции» на территории Америки оборудованы устройствами, которые поддерживают европейские стандарты. В свою очередь в Европе действуют станции, совместимые с разъемами электромобилей из Поднебесной и США.
Помимо этого ведутся разработки по созданию единого стандарта, который заменит как китайский GB/T, так и европейский CHAdeMO. Разработчики электромобилей Tesla планируют заняться производством электрических транспортных средств моделей S и X с разъемами, совместимыми со станциями в Китае.
SAE J1772 (Type 1)
Разработчики американского сообщества SAE в 2009 году запустили массовое производство интерфейса для зарядки силового аккумулятора электромобилей. Для восполнения электрической энергии достаточно обычной бытовой сети в 220 В (переменный ток). Максимальные показатели мощности составляют 7,2 кВт.
Изначально разъемом пользовались лишь на территории США и в Японии, но до 2016 года было выпущено несколько модифицированных аналогов с идентичным разъемом. Измененный стандарт обеспечивает зарядку батареи с мощностью устройств 90, а также 240 кВт. Сила тока составляет 450 и 600 ампер соответственно.
Mennekes (Type 2)
С января 2013 года Европейская комиссия, которая занимается вопросами развития электрического транспорта, приняла новый стандарт для подключения электромобилей к разъемам зарядных устройств. Название взято с компании-изготовителя. С того времени порт получил широкое распространение в европейских странах. Мощность зарядного устройства зависит от вида сети:
- Однофазная (220 В) – те же 7,4 кВт, как у Type 1.
- Трехфазная (380 В) – максимум 43,5 кВт.
Модифицированный стандарт версии Type 2обеспечивает зарядку силовой батареи электромобилей Tesla зарядными устройствами мощностью 120 кВт.
Стандарт CHAdeMO
Это стандарт, разработанный с целью быстрой зарядки силового аккумулятора. Создан в 2010 году, а в переводе с французского полная формулировка «Charge de Move» звучит как «Зарядись для движения». Показатели мощности зарядных устройств варьируются в пределах от 50 до 200 кВт (используется постоянный ток). На восполнение заряда батареей до 80% занимает 30 минут.
Стандарт CCS Combo
Это универсальная версия для ускорения процесса зарядки аккумулятора. Является основным конкурентом европейскому типу CHAdeMO. Разработано два поколения зарядных устройств, которые различаются по показателям мощности и напряжения:
- Combo 1 – до 80 кВт при напряжении 400 В.
- Combo 2 – примерно 350 кВт и напряжением до 1 кВ
Разъем CCS позволяет заряжать силовую батарею через бытовые зарядные устройства (процесс медленный). При использовании специального разъема или внешних зарядников процедура заметно ускоряется. Главное преимущество стандарта – это подключение к обычной электрической сети.